О факультете

Электротехнический факультет был организован в 1930 году в Ленинградском институте инженеров путей сообщения, который затем был переименован в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ). В 1937 году на базе факультета был организован институт ЛЭТИИС, который имел два факультета: "Сигнализации, централизации, блокировки" и "Транспортной связи". В 1950 году ЛЭТИИСС был переименован в ЛЭТИИЖТ, а в 1957 году объединен с ЛИИЖТом, снова образовав "Электротехнический факультет".

Крупный вклад в становление факультета внесли видные ученые - профессора Н.В.Лупал, М.И.Влодавский, Н.О.Рогинский, А.С.Переборов, Д.С.Пашенцев, В.И.Коваленков, В.Н.Листов, В.Л.Тюрин, П.Н.Рамлау, А.А.Эйлер, В.М.Волков и др. Научные школы, заложенные этими учеными, а также традиционно высокий уровень подготовки специалистов тщательно сохраняется и развивается современным профессорско-преподавательским составом семи кафедр факультета.

Кафедры "Высшая математика" и "Физика" являются базовыми для фундаментальной подготовки будущих инженеров в масштабе всего Университета. При этом кафедой "Высшая математика" с 1999 года ведет подготовку выпускников по специальности "Прикладная математика".

Кафедрами "Автоматика и телемеханика на железных дорогах", "Электрическая связь", "Радиотехника" и "Диагностика и безопасность технических объектов" ведется подготовка бакалавров, инженеров и магистров по специальности "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте"
со специализациями:

  • "Автоматика и телемеханика" - выпускаются специалисты по разработке, эксплуатации и проектированию технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики;
  • "Компьютерные технологии в автоматике и телемеханике" - внедрение передовых технологий в системы диспетчерского управления, АСУ дистанций сигнализации и связи, системы автоматизированного проектирования, а также стандартизация и сертификация систем АТ;
  • "Волоконно-оптические системы передачи на железнодорожном транспорте" - использование волоконно-оптических систем в интегральных цифровых сетях, а также сетевые технологии и стандарты, измерения в волоконно-оптических системах передачи, передача дискретной информации по цифровым сетям;
  • "Радиотехнические системы" - специалисты по организации производственной радиосвязи в подразделениях железнодорожного транспорта, а также по применению радиорелейной, транкинговой, сотовой и спутниковой связи;
  • "Компьютерные технологии в неразрушающем контроле и диагностике технических объектов" - применение новейших методов для обнаружения дефектов в разнообразных металлоконструкциях подвижного состава и железнодорожного пути.

Кафедра "Электронные вычислительные машины" выпускает по следующим специальностям:

  • "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем управления"
    (инженеры-программисты),
  • "Информационные системы на железнодорожном транспорте" (инженеры-системотехники).

В процессе обучения студенты пользуются старейшей научно-технической библиотекой и спорткомплексом Университета, активно участвуют в выполнении научно-исследовательских работ кафедр, получают дополнительную подготовку в соответствии с пожеланиями направляющих организаций или личными интересами.

Факультет имеет благоустроенное общежитие с комнатами на 2-4 человека.

Выпускники факультета пользуются повышенным спросом и успешно работают как на железнодорожном транспорте, так и в других отраслях народного хозяйства.

Ученые факультета успешно работают над следующими научными проблемами.

  • Разработка методов анализа и синтеза систем железнодорожной автоматики и телемеханики на микроэлектронной базе и ЭВМ; разработка методов и средств автоматизированного проектирования устройств автоматики; стандартизация и сертификация систем.
  • Проектирование, строительство и эксплуатация волоконно-оптических линий связи, а также разработка и внедрение систем передачи информации, объединение общеслужебной и оперативно-технологических сетей на основе цифровых коммутационных станций; IP-телефония; ISDN сети связи.
  • Расчет и моделирование цифровых каналов радиосвязи; разработка основ сертификации радиоустройств на железнодорожном транспорте; применение спутниковых систем навигации для управления движением поездов;
  • Теория физических методов неразрушающего контроля; основы автоматизации неразрушающего контроля и диагностики; теоретические основы безопасности технических объектов.
  • Методы и средства стохастических вычислений; защита информации в телекоммуникационных и компьютерных системах;
  • Интеллектуальные системы.
  • Компьютерная лингвистика.
  • Фактографические информационно-поисковые системы на ж.д. транспорте.
  • Математическое моделирование в экономике и управлении транспортом; вычислительная математика; теория вероятностей и ее приложения; теоретическая и ядерная физика; история естествознания и техники.

 

Copyright © Петербургский государственный университет путей сообщения, 2001
Дизайн и реализация - Яблонский С.А.
Вебмастер: webmaster@pgups.ru