Пресс-служба
Научно-Исследовательский Сектор
Докторантура
и
Аспирантура
Редакционно-Издательский Отдел
Информационно-Телекоммуникационный Центр
Совет Студентов
 
 
 
 

 

 

 
Научно-исследовательский институт автоматики

Телефоны:
(812)168-8292
(812)310-0788
Факс:
(812)1688292
e-mail:
gdv@crtc.spb.ru
комната 9-204 (Юсуповский дворец)

Директор
Сапожников Владимир Владимирович
доктор технических наук, профессор, академик Академии транспорта РФ, член-корреспондент Международной академии наук высшей школы, заслуженный деятель науки РФ.
Состав

В состав Института автоматики входят:

1. Центр компьютерных железнодорожных технологий ЦКЖТ - руководитель доктор технических наук Д.В. Гавзов,
тел. 168-6901,
e-mail gdv@crtc.spb.ru.

2. Научно - исследовательские лаборатории:

  • Внедрение компьютерных железнодорожных технологий - руководитель к.т.н. А.Б. Никитин, тел. 168-6901
  • Стандартизация и сертификация железнодорожной автоматики и телемеханики - руководитель к.т.н. О.А. Наседкин,
    тел. 168-6901
  • Системы автоматики и телемеханики - руководитель к.т.н. А.А. Красногоров,
    тел. 168-8649
  • Организация технического обслуживания систем ж.д. автоматики и телемеханики - руководитель к.т.н. А.В. Гриненко,
    тел. 168-8960

3. Орган сертификации средств ж.д. автоматики и телемеханики
- руководитель д.т.н. Вл.В. Сапожников,
тел. 168-8292

4. Технический комитет ТК369 по стандартизации в области автоматики и телемеханики
- руководитель д.т.н. Вл.В. Сапожников,
тел. 168-8292

5. Малое государственное предприятие ИМСАТ
- директор Б.Л. Горбунов,
тел. 168-8495

6. Международная рабочая группа совместно с Институтом информатики Потсдамского университета
- руководители д.т.н. Вал.В. Сапожников, д.т.н. Вл.В. Сапожников, д.т.н. М. Гессель.

Основные направления научных исследований

Основные научные направления:

  • разработка методов анализа и синтеза систем ж.д. автоматики и телемеханики на микроэлектронной базе и на ЭВМ;
  • внедрение компьютерных технологий в различных областях хозяйства сигнализации и связи;
  • создание нормативной базы и методологии сертификационных испытаний на безопасность систем ж.д. автоматики;
  • разработка новых элементов, устройств и систем для ж.д. транспорта;
  • исследование методов синтеза отказоустойчивых и самопроверяемых вычислительных устройств.
Общая информация

Объем научно-исследовательских работ кафедры составил в последние годы в тыс. руб.:
1997 г. - 6427, 1998 г. - 4824, 1999 г. - 8231.

На предприятиях ж.д. транспорта внедрены следующие разработки кафедры:

  • диспетчерская централизация ДЦ - МПК (Октябрьская ж.д. и Петербургский метрополитен, 1995-99 гг.);
  • региональный центр диспетчерского управления на С. Петербургском отделении Октябрьской ж.д. (1997 г.);
  • система диспетчерского контроля АПК - ДК (Октябрьская и Московская ж.д. 1996-97, рекомендована МПС РФ в качестве типовой для сети дорог);
  • комплексная автоматизированная система управления работой 4 линии Петербургского метрополитена КАС ДУ (1998-99); система релейно - процессорной централизации стрелок и сигналов (ст. Яничкино Московской ж.д., 1999);
  • автоматизированная информационная система сортировочной станции (ст. С. Петербург - Сортировочный - Московский, нечетная сторона, 1999);
  • автоматизированные рабочие места различного назначения в составе АСУ хозяйством сигнализации и связи (150 дистанций, 1992-99);
  • автоматизированные обучающие системы (общесетевое внедрение, 1990-99);
  • импульсное реле автоблокировки ИВГ (общесетевое внедрение, 1983-99);
  • отраслевые стандарты "Безопасность ж.д. автоматики и телемеханики" (15 документов, общесетевое внедрение, 1992-98);
  • техническая экспертиза и сертификационные испытания более 30-ти новых систем и устройств (1992-99); САПР систем ж.д. автоматики (институт Гипротранссигналсвязь, 1997-99);
  • АРМ маневрового диспетчера (ст. Петрозаводск, 1999).
 

Copyright © Петербургский государственный университет путей сообщения, 2001
Дизайн и реализация - Яблонский С.А.
Вебмастер: webmaster@pgups.ru