[А-Б][В-Г][Д-И][К][Л-П][Р-С][Т-Я]

Николай Иванович Абрамов

Родился 15 апреля 1926 года.
Кандидат технических наук (1967), профессор(1976), заслуженный строитель РСФСР(1980).
Окончил строительный факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (1949), специальность-инженер путей сообщения - строитель. Профессор кафедры "Здания"(1976), заведующий кафедрой "Здания" (с 1983 года). Специалист в области промышленного и гражданского строительства.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему: "Вопросы проектирования оптимальных железобетонных рам". Научных трудов - 109, в том числе 4 монографии,102 публикации в журналах, 3 зарубежных публикации.
Основные научные работы:
1. Оптимизация статистически неопределимых систем методом лучевых проекций // Исследования по теории сооружений. Вып.18.-М., 1970.
2. Технология проектирования объектов строительства. - Л.: ЛДНТП, 1986.
3. Эффективность решений в строительном пректировании. - Л.:ЛДНТП. 1990.

Виктор Михайлович Аллахвердов

Родился 25 декабря 1946 года.
Доктор психологических наук, профессор (1994).
Окончил Ленинградский государственный университет по специальности "Инженерная психология " (1971), аспирантуру по той же специальности (1974). Старший научный сотрудник ЛИИЖТа (1975 -1978) , доцент (1982 -1984).В настоящее время - профессор, заведующий кафедрой "Прикладная психология и социология". Специалист в области когнитивной психологии, психологии управления, конфликтологии.
Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук на тему: "Опыт теоретической психологии ". Научных трудов - 46.
Основной научный труд - монография "Опыт теоретической психологии (в жанре научной революции)". - СПб., 1993

.

Феликс Эрнестович Арэ

Родился 7 апреля 1927 года.
Доктор географических наук, профессор.
Окончил строительный факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (1949), специальность - инженер путей сообщения - строитель. Аспирант (1949-1952),младший научный сотрудник (1952-1956), ученый секретарь (1956-1962), заведующий лабораторией теплофизики криогенных явлений (1962-1983), заместитель директора по науке (1966-1976) Института мерзлотоведения Сибирского отделения Академии наук СССР. Профессор кафедры "гидравлика" ЛИИЖТа (1983-1985), заведующий кафедрой "Гидравлика и гидрология" (с 1985 года). Специалист в области мерзлотоводения и инженерной гидрологии.
Диссертация на соискание ученой степени доктора географических наук на тему: "Термообразия берегов". Научных трудов 128, в том числе 2 монографии, 8 публикаций в журналах, 17 зарубежных публикаций.
Основные научные работы:
1. Темообразия морских берегов. - М.: Наука, 1980.
2. Основы прогноза термообразии берегов. - Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1985.

Елена Александровна Афанасьева

Род. 12 августа 1954 г.
Кандидат филологических наук (198 ), доцент (198 ).
Окончила Ленинградский Государственный университета, специальность филолог- германист.
Преподаватель-стажер, ассистент Ленинградского высшего инженерно-морского училища (1976-1981; 1984-1985),аспирант Ленинградского педагогического института (1981-1984), ассистент, доцент, проректор по международным связям Петербургского Государственного университета путей сообщения (1985 по настоящее время).

Геннадий Сергеевич Афонин

Род. 23 октября 1937 г.
Кандидат технических наук (1971), доцент (1977).
Окончил механический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, специальность инженер путей сообщения механик. Инженер, ассистент ЛИИЖТа (1963-1965), аспирант ЛИИЖТа (1965-1967), старший инженер, ассистент, доцент (1967-1991), проректор по международным связям ПГУПС (1991-1997), профессор (с 1997 г.).
Область деятельности: Теория локомотивной тяги и тяговые расчеты, автоматические тормоза и безопасность движения.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему: "Некоторые вопросы теории и практики автоматического управления движения поездов". Научных трудов - 51, в т.ч. 1 учебник, 35 научно-исследовательских отчетов и 2 авторских свидетельств.
Основные научные работы:
1. Тяга поездов. Учебное пособие под редакцией В.В.Деева. М.: Транспорт, 1987.
2. Повышение точности тяговых расчетов при составлении программ автоматического вождения грузовых поездов. / Г.С.Афонин, Б.А.Павлов/. Л.: ЛИИЖТ, 1970.
3. Способ задачи тормозных команд в программной САУ. /Г.С.Афонин, В.Н.Фомченков/. Л.: ЛИИЖТ, 1970.
4. Уточненный расчет величины уклона при решении тяговых и тормозных задач на ЭВМ. /Г.С.Афонин, В.Н.Фомченков/. Л.: ЛИИЖТ, 1975.
5. Возможности повышения массы составов на железных дорогах СССР. /Г.С.Афонин, В.В.Стрекопытов, Н.В.Кондратьев/. Л.: ЦНТП, 1988.

Олег Андреевич Бардышев

Родился 2 сентября 1934 года.
Доктор военных наук (1990), профессор (1991), член-корреспондент Санкт-Петербургской инженерной академии(1992).
Окончил Военную академию тыла и транспорта (1957) по специальности "Эксплуатация и ремонт строительных машин". Инженер в частях железнодорожных войск (1958-1964), инженер-испытатель Учебно-опытного полигона железнодорожных войск (1964-1970), преподаватель (1971-1972), старший преподаватель, доцент кафедры "Эксплуатация и ремонт строительно-востановительных машин ВАТТ(1972-1977). Начальник кафедры "Эксплуатация и ремонт средств технического вооружения " ЛВУ ЖДВ и ВОСО (1977-1985). Старший научный сотрудник (1985-1987) и старший преподаватель (1987-1991) ВАТТ. Профессор кафедры "Строительные, дорожные машины и оборудование" ПГУПС (с1994 года). Специалист в области организации эксплуатации и ремонта строительной и путевой техники. Член редколлегии журнала "Механизация строительства".
Диссертация на соискание ученой степени доктора военных наук связана с эффективностью организации эксплуатации и ремонта техники железнодорожных войск. Научных трудов более 180, в том числе 5 учебников, 20 учебных пособий, 14 книг и брошюр, 72 публикации в журналах, 2 авторских свидетельства.
Основные научные работы:
1. Машины на комбинированном ходу. - М.: Транспорт, 1975.
2. Организация обслуживания техники на транспортных стройках Севера- М.: Транспорт, 1982
3. Эксплуатация и ремонт техники железнодорожных войск: Учебник. - М.: Воениздат. 1987.
4. Организация ремонта техники на транспортном строительством. - М.: Транспорт, 1988.

Татьяна Александровна Белаш

Род. 17 сентября 1950 г.
Доктор технических наук (1997), доцент (1985).
Окончила факультет "Мосты и тоннели" Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, специальность - инженер-строитель. Инженер Крымского отделения Приднепровской ж.д. (1973-1974), инженер Севастопольского филиала проектного института № 3 (1974-1976), аспирант кафедры "Здания" ЛИИЖТа (1976-1979), ассистент, доцент (1979-1990), докторант ЦНИИСКа (1990-1993), доцент (1993-1997), заведующая кафедрой "Здания" (с 1997 г.).
Специалист в области сейсмостойкого строительства.
Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук на тему: "Оптимизация параметров систем энергопоглощения в сооружениях на сейсмоизолирующих фундаментах". Научных трудов - 102, в т.ч. 12 патентов, 9 учебно-методических работ.
Основные научные работы:
1. Некоторые особенности применения систем сейсмоизоляции
зданий и сооружений. (Т.А.Белаш, О.А.Савинов) - Известия ВНИИГ им. Б.Е.Веденеева, 1982.
2. Возможность использования упрощенных расчетных схем при
выборе параметров сейсмоизоляции сооружений. /Т.А.Белаш, О.А.Савинов, И.У.Альберт/ - Известия ВНИИГ им.Б.Е. Веденеева, 1983.
3. Энергопоглощающие устройства из природных материалов.
/Т.А.Белаш, Я.М.Айзенберг/ - 1991.
4. Эффективные энергопоглощающие устройства из природных
материалов в системах сейсмоизоляции. /Т.А.Белаш, Я.М.Айзенберг/. - Ж.: "Строительная механика", 1992.
5. Экспериментальное исследование демпферов сухого трения.
/Т.А.Белаш, И.У.Альберт, В.Е.Кондаков/. - Ж.: "Сейсмостойкое строительство", 1992.
6. Сейсмоизоляция зданий и сооружений (раздел книги) / Т.А.Белаш,
Я.М.Айзенберг и др./ - М:, ВНИИНТПИ, Минстрой России, 1997.
7. Основы теории сейсмостойкости и сейсмического строительства зданий и сооружений / Т.А.Белаш, А.М.Уздин, Аль-Насер-Мохамад Самих/ - ВНИИГ им.Б.Е.Веденеева, 1993.

Александр Анатольевич Битюцкий

Родился 5 июня 1957 года.
Доктор технических наук (1996).
Окончил механический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (1979) по специальности "Вагоностроение и вагонное хозяйство". Мастер вагонного депо ст. Выборг (1979 -1981), аспирант ЛИИЖТа (1981 -1984), старший научный сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (1984 -1986), заведующий научно-исследовательской лабораторией ВНИИ Вагоностроения (1986 -1991), докторант Петербургского государственного университета путей сообщения (1991-1994), ведущий научный сотрудник, доцент кафедры "Вагоны и вагонное хозяйство" ПГУПС (с 1995года). Специалист в области динамики и прочности подвижного состава.
Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук на тему: "Разработка комплексного метода расчета, проектирования и испытания грузовых вагонов". Научных трудов - 46, в том числе 32 публикации в журналах, 3 зарубежные публикации.
Основные труды:
1. Применение метода суперэлементов к расчету конструкций вагонов/А. А. Битюцкий, О. Н. Петров, С. В. Павлов// Динамика вагонов: Сб. науч. Тр. ЛИИЖТа. -1984.
2. Расчет соединений элементов вагонов на ЭВМ/М. М.Соколов, Ю.П. Бороненко, А.А. Битюцкий и др. - Л.: ЛИИЖТ,1986.
3. О создании САПР-К грузовых специализированных вагонов типа хоппер/ А. А. Радзиховский, А. А. Битюцкий, Г. А. Карлин,// Развитие грузового подвижного состава железных дорог: Сб. науч. Тр. ВНИИ Вагоностроения-М.,1989.

.

Анатолий Филатович Богданов

Род. 15 сентября 1937 г.
Кандидат технических наук (1968), доцент (1980).
Окончил механический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, специальность - инженер-механик. Инженер Октябрьского электровагоноремонтного завода (1961-1964), аспирант ЛИИЖТа (1964-1967), ассистент, руководитель лаборатории, доцент кафедры "Технология металлов" ЛИИЖТа (1967-1999), декан механического факультета (с 1998 г.), профессор ПГУПС (с 1999 г.).
Специалист в области технологии машиностроения, металлообработки и ремонта колесных пар, разработал научные основы ремонта и формирования колесных пар подвижного состава. Научных работ - 109, т.ч. 1 монография и 19 изобретений.
Основные научные работы:
1. Прогрессивная технология ремонта колесных пар. (Журнал "Железнодорожный транспорт" № 6, 1982).
2. Эксплуатация и ремонт колесных пар вагонов. /А.Ф.Богданов, В.Г.Чурсин /. М.: Транспорт,1985.
3. Способы обработки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для их осуществления. /А.Ф.Богданов, А.Н.Иванов/. Авторское свидетельство № 1780979, 1994.
4. Методология совершенствования технологии ремонта колесных пар. Межвузовский сборник трудов, 1994.
5. Прогрессивная технология восстановления профиля поверхности катания колесных пар. Учебное пособие И.А.Иванов, М. Ситаж, ПГУПС, 1999.

Геннадий Иванович Богданов

Род. 25 февраля 1941 г.
Кандидат технических наук (1969), доцент (1973).
Окончил факультет "Мосты и тоннели" Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, специальность - инженер путей сообщения строитель мостов и тоннелей. Аспирант, инженер, заведующий лабораторией, ассистент, доцент ЛИИЖТа ( 1964-1978), заведующий отделом НИИ Мостов (1978-1980), доцент ЛИИЖТа (1980-1995), заведующий кафедрой "Мосты" ПГУПСа (с 1995 г.), декан факультета "Мосты и тоннели" (с 1999 г.).
Научные интересы связаны с проблемами надежности разводных мостов и историей мостостроения.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему: "Напрягаемые арматурные элементы для производства преднапряженных железобетонных конструкций мостов". Научных трудов - свыше 90.
Основные научные работы:
1. К оценке надежности разводных мостов. В сб. "Проблемы мостостроения". М., 1993.
2. Строительство разводных мостов в Санкт-Петербурге. Эволюция систем и конструкций. "Петербургские чтения 98". Материалы энциклопедической библиотеки "Санкт-Петербург - 2003". СПб, 1998.
3. Техническая диагностика раскрывающихся мостов. Материалы Украинского межотраслевого научно-практического семинара "Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации искусственных сооружений". Киев, 1998.
4. Инженеры путей сообщения и строительство разводных мостов. "Инженер путей сообщения", 1999.
5. Троицкий мост. СПб, издательство "Нева", 1999.

Леонид Иванович Борисенко

13 августа 1940 г.
Кандидат технических наук (1976), доцент (1983).
Окончил электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, специальность - инженер путей сообщения - электрик. Инженер, старший инженер, руководитель группы, аспирант, ассистент, старший преподаватель кафедры "Автоматика и телемеханика на железных дорогах" ЛИИЖТа (1962-1982), доцент (1982-2000), профессор (с 2000 г.).
Сфера научных интересов:
- электронные элементы и системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
- перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики;
- методология и автоматизация разработки и проектирования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук
на тему: "Исследование возможности применения интегральных микросхем в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики". Научных трудов - 105, в т.ч. 11 учебных пособий, 1 учебник для вузов, 1 авторское свидетельство.
Основные научные работы:
1. Комплекс работ по электронным элементам и системам
железнодорожной автоматики, 1964-1980 гг. Опубл. в отчетах по НИР, статьях в сб. трудов ЛИИЖТа, научных конференций различного уровня и журн. "Автоматика, телемеханика и связь". М.: Транспорт.
2. Элементная база устройств железнодорожной автоматики и
вычислительной техники. /Л.И.Борисенко, М.П.Лисовский/. Доклад на совместном заседании постоянной комиссии по научным проблемам транспорта АН СССР и НТС МПС. 21.01.1974.
3. Элементная база устройств автоматики и телемеханики на
советских железных дорогах. /Л.И.Борисенко, В.Ю.Ефимов/ ЦНИИТЭИ МПС, серия "Автоматика и связь", вып.1, 1979.
4. Методика выбора элементной базы для дискретных систем
автоматики. /Л.И.Борисенко, Ш.Х.Валиев, Л.М.Мстиславский/. Труды ЛИИЖТа, 1981.
5. Комплекс работ по применению интегральных микросхем в
устройствах ж.д. автоматики и телемеханики, 1967-1986. Опубл. в отчетах по НИР, статьях в сб.трудов ЛИИЖТа, научных конференций различного уровня и в журнале "Автоматика, телемеханика и связь". М.: Транспорт.
6. Раздел "Микропроцессоры и их применение" (17 статей) в журнале
"Автоматика, телемеханика и связь", 1983-86гг. /Л.И.Борисенко, В.И.Денисов, С.Н.Траньков, Д.В.Гавзов, С.А.Яблонский и др./.

Юрий Васильевич Боровских

Родился 8 мая 1943 года.
Доктор физико-математических наук (1983), профессор (1985).
Окончил математико-механический факультет Ленинградского государственного университета (1966) по специальности "Математика". Инженер Всесоюзного научно-исследовательского института по машинам для промышленности строительных материалов (1966-1970), аспирант, младший научный сотрудник Ленинградского отделения Математического института имени В. А. Стеклова (1970-1977), ассистент, доцент, профессор Ленинградского института текстильной и легкой промышленности (1978-1990), заведующий кафедрой "Прикладная математика" Петербургского государственного университета путей сообщения (с 1991 года). Специалист в области теории вероятностей и математической статистики.
Диссертация на соискание ученой степени доктора физико-математических наук на тему: "Теория U-статистик и апроксимация вероятностных распределений в бесконечномерных пространствах". Научных трудов 165, в том числе 5 монографий, 1 учебник, 140 публикаций в журналах , 65 зарубежных публикаций.
Основные научные труды:
1. Ассимптотический анализ распределений статистик /Ю. В. Боровских, В. С. Королюк. - Киев: Наукова думка, 1984.
2. Мартингальная аппроксимация / Ю. В. Боровских, В. С. Королюк. - Киев: Наукова думка, 1988.

Юрий Павлович Бороненко

Родился 29 августа 1949 года.
Доктор технических наук (1987), профессор (1988) ,член-корреспондент Академии транспорта России (1991).
Окончил механический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (1971) по специальности "Вагоностроение и вагонное хозяйство". Инженер (1971-1974), аспирант (1974-1977), младший научный сотрудник (1977-1979), руководитель отраслевой научно-исследовательской лаборатории "Динамика вагонов" (1979-1980), доцент (1980-1986), заведующий кафедрой "Вагоны и вагонное хозяйство" Петербургского государственного университета путей сообщения (с 1986 года). Специалист в области динамики и прочности подвижного состава.
Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук на тему: "Прогнозирование нагруженности и прочности вагонов с гибкими конструктивными элементами изменяемой формы". Научных трудов - 87, в том числе 20 публикаций в журналах, 3 зарубежных публикаций,12 авторских свидетельств.
Основные научные труды:
1. Общая методика исследования динамической нагруженности вагонов с гибкими конструктивными элементами изменяемой формы // Динамика вагонов: Сб. науч. трудов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, 1984.
2. Расчет соединения элементов вагонов на ЭВМ/М. М.Соколов, Ю.П. Бороненко, А.А. Битюцкий, А. В.Третьяков, Г.Е.Сорокин. - Л.:ЛИИЖТ, 1986.
3. Обработка результатов измерений динамических качеств вагонов на ЭВМ СМ-4/М. М. Соколов, Ю.П. Бороненко, А.В.Третьяков, Л. С. Вашакидзе.-Л.:ЛИИЖТ, 1987.

Анатолий Трофимыч Бурков

Родился 16 сентября 1933 года.
Доктор технических наук (1982), профессор (1983) , академик Академии транспорта России (1991), почетный железнодорожник (1993).
Окончил факультет электрического транспорта Томского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (1958), квалификация - инженер-электромеханик. Преподаватель Тайгийского техникума железнодорожного транспорта (1958-1960), заместитель директора техникума (1961-1962), аспирант ЛИИЖТа (1962-1964), ассистент кафедра "Электроснабжение железнодорожного транспорта "(1964), научный сотрудник НИЛ (1968-1975), старший преподаватель (1976-1977), заведующий кафедрой "Электроснабжение железнодорожного транспорта " (с 1977 года). Специалист в области электронной и преобразовательной техники и управление электроэнергетическими процессами в системах тягового привода.
Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук на тему: "Управление электроэнергетическими процессами локомотивов с тяговыми асинхронными двигателями". Научных трудов - 89, в том числе 4 учебных пособия, 10 публикаций в журналах, 2 зарубежных публикаций,10 свидетельств авторских.
Основные научные труды:
1. Методы расчета систем тягового электроснабжения железных дорог/ А. Т. Бурков, Э. П. Селедцов, В. М. Варенцов. - Л.:ЛИИЖТ, 1985.
2. Из опыта создания преобразователей частоты тягового подвижного состава с ассинхронными двигателями. //Бюлл. ОСЖД.-№ 6/86.- Варшава, 1986.
3. Автоматизированные рабочие места в системе электроснабжения/В.Т.Доманский, А.Т.Бурков, Б.А. Ковбаса и др. // Железнодорожный транспорт.-1992.-№5.

Михаил Николаевич Василенко

Родился 24 февраля 1945 года.
Доктор технических наук (1994), профессор (1996).
Окончил электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Электронные вычислительные машины" (1968). Инженер (1968-1974), ассистент кафедры "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" (1974-1976), доцент (1976-1994), профессор (с 1994 года). Декан электротехнического факультета (с 1999 года). Специалист в области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук на тему:
"Теория и методы анализа качества функционирования автоматизированных технологических комплексов на железнодорожном транспорте". Научных трудов - 121, в том числе 60 публикаций в журналах.
Основные научные труды:
1. Анализ работоспособности систем автоматики средствами вычислительной техники/М. Н. Василенко, Д.С. Марков, Н. И. Рубинштейн//Автоматика, телемеханика и связь. -1987.-№8.
2. Экспертные системы железнодорожной автоматики и телемеханики/ М. Н. Василенко, В. П. Быков, В. В. Сапожников, Н. И. Рубинштейн//Автоматика, телемеханика и связь.-1992.-№6.
3. Компьютерные системы поддержки принятия эффективных решений по управлению движением поездов/М. Н. Василенко, В. П. Быков, М. П. Лисовский//Автоматика, телемеханика и связь.-1995.-№8

[А-Б][В-Г][Д-И][К][Л-П][Р-С][Т-Я]

 

Copyright © Петербургский государственный университет путей сообщения, 2001
Дизайн и реализация - Яблонский С.А.
Вебмастер: webmaster@pgups.ru